"Яндекс" и Uber уехали вместе

"Яндекс" и Uber уехали вместе

"Яндекс" и Uber объединят свои бизнесы по онлайн-заказу такси в ряде стран, в которых присутствует "Яндекс". Об этом сообщает компания в своем блоге. Создается новая компания, которая будет работать в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане.

Uber инвестирует в эту компанию 225 млн долл, а "Яндекс" - 100 млн долл; при этом Uber получит в капитале объединенной компании 36,6%, а "Яндекс" - 59,3%. Еще 4,1% получат сотрудники новой компании. Капитализация объединенной компании, по оценке ее основателей, составит 3,725 млрд долл.

Новая компания будет работать на базе алгоритмов распределения заказов и навигационных систем "Яндекса". Водители переводятся на единую платформу и в одном приложении получают заказы от "Яндекс.Такси" и Uber. Это поможет увеличить количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега, - считает генеральный директор "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян, который возглавит и объединенную компанию.

Также "Яндекс" и Uber заключили роуминговое соглашение во всех странах своего присутствия. "Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения "Яндекс.Такси" заказать Uber, а туристы из Парижа — заказать "Яндекс.Такси" из приложения Uber",- пояснил Худавердян.

Аналитик "Финам" Леонид Делицын считает, что создание отдельной компании сооствествует стратегии "Яндекса", который диверсифицирует свой бизнес путем выделения таких компаний. "Сервис заказа такси значительно отличается от основного бизнеса "Яндекса", понятно, что управлять им в рамках одной компании сложно", - пояснил он.

По мнению Делицына, для Uber эта сделка, по сути, инвестициции в российский бизнес. "Создание совместного проедприятия с конкурентом выглядит благоразумно, такой игрок заберет себе большую часть рынка", - добавил он.

По словам аналитика, маржинальность на рынке онлайн-заказа такси невелика и сейчас рынок переживает сокращение издержек, а объединение "Яндекса" с Uber, который привык к агрессивной политике, помогло избежать рынку онлайн-такси ценовых войн.

Аналитик "Открытие Брокер" Тимур Нигматуллин считает,  что эта сделка является крайне позитивной для бизнеса и рыночной капитализации "Яндекса". Он отметил, что по итогам первого квартала текущего года финансовые и операционные показатели "Яндекс.Такси" позволяли оценить стоимость данного бизнеса примерно в 20% от общей рыночной капитализации "Яндекса". "Между тем, исходя из оценок стоимости объединенной компании и доли в ней "Яндекса", на сегмент такси теперь приходится до половины рыночной капитализации компании. Неудивительно, что новость об объединении компаний обусловила рост рыночной капитализации "Яндекса" на Московской Бирже более чем на 19% на данный момент", - добавил Нигматуллин.

Аналитик, тем не менее, обратил внимание на заключение роумингового соглашения. "Подробный механизм работы роуминга не раскрыт, но есть опасения, что он сильно замедлит или, в худшем случае, сделает невозможной глобальную экспансию "Яндекс.Такси" за пределами рынка стран Восточной Европы", - пояснил он.
 


Возврат к списку


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru