«Вымпелком» пожертвовал доходом от фиксы

«Вымпелком» пожертвовал доходом от фиксы

"Вымпелком" отменил плату за фиксированные услуги в конвергентных тарифах "Все за рубль": теперь доступ в интернет и телевидение будут предоставляться без символической платы в 1 рубль. При этом само наполнение тарифов не изменилось, - заверил директор по развитию конвергентного бизнеса «Вымпелкома» Сергей Нищев.

По его словам, сейчас у «Вымпелкома» 730 тыс. абонентов, которые воспользовались этим конвергентным предложением. Нищев отметил, что сейчас эта тарифная линейка - основная для оператора. "Мы хотим ещё больше популяризировать эти тарифы", - добавил он.

Начальник отдела маркетинга проводного интернета "Вымпелкома" Виталий Коробко отметил, что конвергентное предложение позволяет «Вымпелкому» сократить отток мобильных абонентов и продолжительность периода их пребывания с оператором в два раза.

Тарифную линейку «Все за рубль» «Вымпелком» начал предлагать в марте 2016 года. Чтобы пользоваться ШПД за 1 руб., абонент должен был подключить один из сотовых тарифов семейства «Всё». К концу 2016 года таких абонентов было 500 тыс. Введение конвергентных тарифов сказалось на доходах от фиксированных услуг; выручка от фиксированного сегмента, показывающая снижение все последние периоды, стала снижаться еще большими темпами.

Так, по итогам четвертого квартала 2016 года сервисная выручка «Вымпелкома» в фиксированном сегменте снизилась на 8,2%, до 10,8 млрд руб. А по итогам второго полугодия и того больше – на 8,8%, до 9,9 млрд руб.

Ведущий аналитик Mobile Research group Эльдар Муртазин считает, что «Вымпелкому» тарифная линейка бесплатными фиксированными услугами нужна только ради удержания мобильных абонентов. «Пользователи реже меняют своего оператора фиксированных услуг, им это сделать сложнее», - пояснил он.

Эксперт MForum Алексей Бойко считает, что, если конвергентное предложение позволяет увеличить время жизни абонента, то, значит,  оно оправданно. «Минус только в том, что не все, кто хотел бы пользоваться конвергентными тарифами «Вымпелкома», могут это делать», - добавил он, пояснив, что с домашним интернетом компания присутствует далеко не на всех рынках, где она располагает сетью мобильного доступа. А даже там, где фиксированная сеть есть, она подходит не ко всем домам, говорит он. «Компании следовало бы заметно нарастить фиксированную инфраструктуру, если услуга будет пользоваться популярностью», - считает Бойко.

По словам аналитика «Открытие Брокер» Тимура Нигматуллина, конвергентные предложения «Вымпелкому» нужны для того, чтобы защитить свою долю на ключевом для операторов мобильной связи московском рынке. Приход Tele2 вынуждает оператора идти на такие экстраординарные шаги: чтобы замедлить чистый отток абонентов мобильной связи, он готов терпеть снижение выручки в сегмента ШПД-услуг, пояснил аналитик.

По словам Нигматуллина, для «Вымпелкома» особой выгоды, кроме как, действительно, удержания абонентов, конвергентные услуги не приносят, но в то же время позволяют сэкономить на расходах на привлечении абонентов. Конвергентные предложения ощутимо выгоднее для пользователей, их легче продавать, соглашается он.
 


Возврат к списку


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru