Veon продает башни в Пакистане

Veon продает башни в Пакистане

Компания Veon (экс-Vimpelcom LTD) продает дочернюю компанию Deodar, которая владеет сотовыми вышками в Пакистане. Аналитики называют этот шаг логичным, учитывая непрофильный характер актива и значительный уровень долговой нагрузки материнской компании.

Как сообщает пресс-служба Veon, Deodar имеет около 13 тыс. сотовых вышек в Пакистане. Их за 940 млн долл готова выкупить Tanzanite Tower. Эта компания принадлежит Edotco Group и пакистанской инвесткомпании Dawood Hercules. У Еdotco Group уже есть более 25 тысяч башен в Малайзии, Шри-Ланке, Бангладеш, Камбодже, Пакистане и Мьянме. Сделку по Deodar стороны планируют закрыть до конца 2017 года.

Эксперт MForum Алексей Бойко отмечает, что продажу «башенного актива» Пакистана Veon планирует в рамках единой стратегии перехода к модели light assets. «В компании ее считают более перспективной и управляемой, - говорит Алексей Бойко. - Продажа позволит получить дополнительный кэш, который можно использовать на развитие взамен на небольшой и контролируемый рост операционных расходов».

"В настоящий момент на рынке появились башенные операторы, которые специализируются на обслуживании башен, предоставляя телекомам необходимую инфраструктуру и надеются зарабатывать, используя масштаб операций и компетенции, - комментирует сделку аналитик "Финама" Леонид Делицын. - После того как Tanzanite Tower приобретёт Deodar, общее число её вышек составит 40 тысяч. Кстати, у крупнейших башенных операторов США – Crown Castle (капитализация - 43 млрд. долл.) и American Tower (62 млрд. долл.) – тоже по 40 тысяч башен, причём с 2010 года их число удвоилось".

Аналитик отдела анализа рынков Управления инвестиционного консультирования АО «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин также считает логичным решение менеджмента Veon «избавиться от условно непрофильных активов». По мнению эксперта, это делается для погашения долга.

«Исходя из отчетности Veon за 2 квартал 2017 года, совокупная выручка выросла на 12,3% год-к-году до 2,417 млрд. долларов, - говорит Тимур Нигматуллин. - Основными драйверами роста долларовой выручки стал бизнес в России (+18,7%, 49,5% в структуре группового оборота), Пакистане (+35,4%, 15,9% в структуре группового оборота) и Украине (+5%, 6,4% в структуре группового оборота). Тем не менее, этот рост во многом связан с укреплением местных валют. Органический рост выручки Veon составил лишь 3,4% г/г. При этом, у компании высокий уровень долговой нагрузки (чистый долг 8,4 млрд долларов), что ограничивает возможности развития».

Эксперт MForum также оценивает долю российского бизнеса (оператор "Вымпелком") в структуре доходов Veon в порядка 50%. Veon объединяет операторов в России, Италии, на Украине, в Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии, Киргизии, Лаосе, Алжире, Бангладеш, Пакистане, Бурунди, Зимбабве, ЦАР и Канаде. Сервис Veon в России был запущен в августе (подробнее).

В начале весны стало известно, что Vimpelcom Ltd. планирует сменить название на Veon, что должно было символизировать движение от традиционного телекоммуникационного оператора в сторону технологической компании. Veon - это мессенждер, позволяющий абоненту общаться даже при нулевом балансе, а также платформа, привлекающая много сторонних сервисов, в том числе контентных и финансовых.

 


Возврат к списку


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru