Тарифные итоги-2017. Мобильная связь

Тарифные итоги-2017. Мобильная связь

2017 год стал в некотором смысле переломным для рынка: с одной стороны, «большая четверка» пересмотрела свой подход к формированию тарифных линеек. С другой стороны, появилось сразу несколько новых MVNO с интересными предложениями для массового рынка. Итак, cтало дешевле или стало дороже?

Нет безлимитке

Самым главным и ярким трендом в тарифостроении стал отказ «большой четверки» от безлимитного мобильного интернета. Тренд 2016 года развернулся в обратную сторону: операторы резко перехотели быть дешевой трубой в интернет. Подход в общем-то понятный: сначала всех приучили не считать трафик и не бегать в поисках бесплатного Wi-Fi, а потом принялись за монетизацию «подсаженных» на мобильный интернет абонентов.
На архивных тарифах безлимитки, впрочем, остались, но понятно, что это до поры, до времени: операторы в любой момент могут все переиграть, уведомив вас об этом за 10 дней в виде публикации новости на сайте.

«Безлимитка на Youtube» - да

Итак, безлимитный интернет канул в небытие, и его операторы начали заменять так называемыми сервисными опциями, в рамках которых абонент за небольшую ежемесячную абонентскую плату получает-таки безлимитный доступ, но только к определенному ОТТ-сервису или группе сервисов. Например, это может быть один или несколько мессенджеров, социальных сетей или стриминговых сервисов. Правда, со стримингом как раз беда, потому что самые «тяжелые» сервисы — это видеохостинги, а на них безлимиток или нет, или они с ограничениями трафика; лишь к концу года эти «недоработки» были устранены. Впрочем, на рынке появилось достаточное количество тарифов, на которых включено и много сервисов, и дается большой пакет трафика для всего остального, например, 15-20 ГБ, и этого с лихвой хватает для типичных задач — ведь вряд ли обычный абонент часами смотрит видео, сидя на лавочке в парке; на это просто не хватит ресурсов батареи смартофона, а посмотреть пару роликов в электричке — для этого достаточно и обычного пакета.

Минуты отрезаны

Наметился тренд и к сокращению голосовых пакетов: звонками абоненты объективно начинают пользоваться меньше, чем соцсетями и мессенджерами, что находит свое отражение в новых тарифах: минут меньше, интернета больше. Отменяются внутрисетевые безлимиты на пакетах, теперь минуты на все звонки списываются из основного пакета. А если пакета все равно много, то тут интересное предложение выкатил Tele2: неиспользованные минуты можно менять на интернет-трафик. Гибкостью отличаются и предложения запустившихся в 2017 году MVNO.

Такие разные виртуальные

Много шума наделал оператор «Атлас», работающий по модели Freemium и ориентированный на школьников и студентов. Абонентам нужно скачать приложение для накопления внутренней валюты, которой и оплачиваются услуги связи, выходящие за пределы скромного бесплатного пакета. Например, за покупки на Aliexpress дают кэшбек 4%, booking.com 2%, 1% принесет Aviasales и 2% MediaMarkt, есть также другие интернет-магазины: Lamoda, myToys, «Мебелион» или Иль де Ботэ, «Связной», но среди них нет ни одного магазина товаров повседневного спроса вроде гипермаркетов или заправок. Разумеется, оплатить услуги можно и обычными деньгами, но тарифы среднерыночные.

На молодежную аудиторию рассчитан и VK Mobile — оператор от социальной сети ВКонтакте. Абонентам предоставляется безлимитный трафик на сервисы "Вконтакте" и небольшой пакет интернета на другие сервисы, а также включены некоторые платные услуги самой соцсети; оператор рассчитывает на очень узкую специфическую группу абонентов, которая не общается за пределами «ВКонтакте»; это коррелирует с желанием соцсетей замыкать весь трафик и контент внутри себя.

Особняком стоят банковские MVNO. «Поговорим», проект Сбербанка, интересен наличием базового тарифа, в рамках которого предоставляется 50 минут и 500 МБ трафика на месяц, чего достаточно, например, пенсионеру или ребенку. Остальные 32 тарифа реализованы в виде конструктора, можно выбрать пакет минут, интернета и SMS. Цены весьма привлекательны, они даже чуть ниже, чем аналогичные пакеты трафика у базового оператора — Tele2. Это вполне логично, потому что «Сбербанку» важно в рамках своего проекта на сколько заработать на перепродаже услуг связи, сколько привлечь абонентов и развивать мобильную коммерцию: тут у него куда больше шансов, чем у операторов связи, которым люди боятся доверять свои деньги (слишком уж рьяно эти деньги любят списывать за контент и всякие втихаря подключенные услуги).

Тарифы в виде конструктора предложил и «Тинькофф Мобайл», при этом они самые гибкие на рынке, а в качестве дополнительной «плюшки» предложили дешевый роуминг. За счет гибкости ряд абонентов может получить для себя более выгодные условия, чем на стандартных комбинациях минут и трафика у основных мобильных операторов: как правило, на пакетных тарифах минуты и гигабайты увеличиваются пропорционально. «Тинькофф» же интересен для тех, кому чего-то одного нужно много, а другого — мало. И это как раз та самая «ниша», не очень интересная базовому оператору, но вполне актуальная для виртуального. 


Возврат к списку


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru