МТС: "хайповый" интернет почти без голоса

МТС: "хайповый" интернет почти без голоса

МТС запустил новый тарифный план с названием "Хайп", который оператор позиционирует как молодежный тариф без тарификации трафика ряда соцсетей и мессенджеров. Операторы, отказавшиеся в течение года от мобильного безлимита, возвращаются к практие предоставляения неограниченного доступа к определенным сервисам. Так, на этом принципе построена вся новая линейка "МегаФона" ("Включайся!") и новая линейка Tele2 ("Мой").

На новом тарифе МТС за 500 руб. в месяц абонент получает 7 ГБ трафика, 200 SMS-сообщений на номера домашнего региона и 100 минут звонков на сети всех операторов по Москве, а также бесплатные звонки на номера МТС по России - но только после исчерпания основного пакета (это также новая практика "тройки", когда внутрисетевой безлимит сначала "вымывает" общий пакет минут - то есть, начинается, фактически, после того, как абонент уже вынужден оплачивать остальные вызовы). Звонки сверх лимита стоят по 2 руб. за минуту на номера в Москве и по 5 руб. за минуту на номера всех остальных регионов. После исчерпания пакета дата-трафика он резко дорожает - за каждые 0,5 Гб с абонента будет списываться по 95 руб. Раздача трафика на тарифе "Хайп" на другие устройства бесплатная и не ограничена по трафику, но только со смартфонов, пояснили в МТС.

Тариф предполагает нетарифицированный трафик в YouTube, в соцсетях  "ВКонтакте", "Одноклассники", Facebook, Instagram, Twitter, в мессенджерах WhatsApp, Viber, Skype, Snapchat, в музыкальных сервисах Apple Music, Google Music, "Яндекс.Музыка", Zvooq, на скачивание приложений в Google Play и Apple Store, а также в World of Tanks и в нескольких других играх. Отсутствие в этом списке мессенджера Telegram, популярного среди российской молодежной аудитории, эксперты связывают с тем, что Telegram не сжимает файлы, что ведет к тому, что пользователи могут передавать неограниченный объем трафика. В МТС пояснили отсутствие Telegram тем, что "это технический вопрос", который компания "решает".

Аналитик MForum Алексей Бойко отметил, что новый тариф МТС "хромает" по объему голосового трафика, что может заставить абонентов переплачивать за голосовые услуги, когда они будут исчерпывать небольшой лимит на месяц. Предполагается, что этот вопрос абоненты будут решать, разговаривая через мессенджеры. 

Аналитик "Открытие Брокер" Тимур Нигматуллин напомнил, что конкурентная ситуация в отрасли не изменилась, операторам приходится постоянно наращивать объем предложения. "Использование псевдобезлимитных тарифов лишь позволило изменить ценовое позиционирование, за счет продажи не безликих мегабит в секунду, а доступа к популярным сервисам", - пояснил он. По мнению аналитика, фокус делается теперь не на продаже доступа в интернет, а продаже конкретных сервисов в телефоне.

У МТС уже есть тарифы, где не учитывается трафик некоторых соцсетей, оператор запустил первый из них полтора года назад. В МТС сообщили, что через полгода объем трафика в этих соцсетях в расчете на одного абонента вырос почти в два раза.

У "МегаФона" линейка тарифов "Включайся!" не учитывает трафик на стартоваых тарифах в  WhatsApp, Viber и в собственном мессенджере оператора, а на премиальных сюда добавляются BOOM, "Яндекс.Музыка", Zvooq, и "ВКонтакте".

У "Вымпелкома" нет тарифов, но есть опция, за 120 руб. в месяц обнуляющая трафик "ВКонтакте", "Одноклассников", Facebook и Instagram, а также музыкальных сервисов "Яндекс.Музыка" и Zvooq, но с оговоркой, что видеотрафик из социальных сетей внешние ссылки расходуют основной пакет трафика.

Tele2 весной этого года представил новую линейку тарифов "Мой", обнулив на ней трафик Facebook, "ВКонтакте", "Одноклассники" и Twitter, а также мессенджерам WhatsApp и Viber.  


Возврат к списку


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru