МТС: флагманы - для бедных

МТС: флагманы - для бедных

Если вы видите человека с дорогим флагманским смартфоном дороже 40 тысяч рублей, не спешите ему завидовать: вероятнее всего, он не успешен и состоятелен, а платит бешеные проценты по кредиту за дорогую игрушку, следует из отчета МТС. В частности, в этом сегменте в кредит за второй квартал 2017 года было продано 60% устройств, и этот сегмент как раз растет (почти 50% за год в штуках и в деньгах) за счет потребительского кредитования: год назад в кредит покупалось менее трети устройств в этой ценовой категории.

За счет этого выросла на 8% и средняя цена проданного смартфона (до 10500 рублей). Такое незначительное влияние связано с небольшой долей самого сегмента: в штучном выражении на него приходится 6% рынка, говорится в исследовании «Евросети» за 1 половину 2017 года. Однако в деньгах он вырос с 23 до 27%, при этом, если разделить его на более мелкие сегменты, то «от 50 тысяч» упали с 16 до 15%, зато смартфоны от 40 до 50 тыс. руб. стали приносить не 7, а 12% всей выручки, что, видимо, связано с падением цен на флагманы вследствие стабилизации курса рубля.

Действительно, экономика сделала вид, что стабилизировалась, и люди перестали беречь деньги на черный день, поэтому более охотно берут кредиты. Банки стали более лояльны и предлагают покупателям привлекательные кредитные продукты, в частности, программы «рассрочек», например, по схеме 0-0-24.

К тому же, пошла очередная волна реплейсмента: смартфоны, купленные на ажиотаже по «старым ценам» в конце 2014 года, сейчас физически и морально устаревают и требуют замены, и как раз среднее время использования одного смартфона выросло с полутора до двух лет.

Интересно, что этот же показатель характерен для западных стран с развитыми операторскими рынками, однако там это связано со сроками контрактов, подразумевающих субсидирование смартфонов. Наши «рассрочки» — это, по сути, примерно такое же «субсидирование», только более прозрачное: у них все завуалированно включено в тариф, а у нас процент кредита 0-0-24 заложен в цену самого устройства.

«Мы видим, что сейчас наши абоненты заинтересованы в покупке не просто телефона, а универсального устройства, которое позволяет решать их ежедневные задачи...  В ответ на этот спрос мы расширяем наш традиционный ассортимент доступных смартфонов за счет добавления более продвинутых и надежных моделей, благодаря которым абоненты могут воспользоваться всеми преимуществами экосистемы наших цифровых сервисов: электронным кошельком, облачными сервисами, телевизионными услугами, удобными приложениями для развлечений, игр, знакомств, прослушивания музыки», - отметил генеральный директор розничной сети МТС Александр Мосякин.  

Рост интереса к продвинутым смартфонам форсирует сокращение доли фичефонов (простых телефонов с функцией звонка) в продажах розничной сети МТС: их количество уменьшилось на 60% и составило порядка 270 тысяч проданных устройств во втором квартале 2017 года. Уменьшается и доля брендов категории C – недорогих смартфонов с базовым функционалом, которые не выдерживают конкуренции за внимание потребителей и значительно отстают от Samsung, Apple и Huawei. 


Возврат к списку


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru