Минкульт: на родное бюджетных миллионов не жалко

Минкульт: на родное бюджетных миллионов не жалко

Минкульт после ряда скандалов, связанных с прокатом кино иностранного производства на территории России, определился с объемами финансирования российских фильмов. Максимальную сумму, до 70 млн руб., регулятор готов выделять на каждую общественно-значимую, патриотическую картину.

В проекте приказа, подготовленного ведомством и опубликованного на портале правовых актов РФ, указаны суммы господдержки для производства национальных фильмов. На создание полнометражных и социально значимых фильмов государство готово выделять по максимуму - до 70 млн руб. или две трети от общей сметной стоимости картины. Туда, кстати, входят и военно-исторические ленты. Есть одно «но» - деньги не дадут режиссеру, для которого фильм станет первым.

Авторские и экспериментальные фильмы «по-русски» могут получить до 40 млн руб., в этой категории на субсидии могут рассчитывать и фильмы-дебюты – до 25 млн руб.

Детское российское кино регулятор готов финансировать из расчета 50 млн руб. на фильм. Кроме того, на завершение производства полнометражного фильма может быть выделено ‎до 15 млн руб.

Анимация может обойтись государству значительно дешевле, но тоже не всегда. Короткометражные мультфильмы планируется оплачивать из расчета 250 тыс. рублей за минуту, сериалы и циклы – не более 220 тысяч рублей за минуту. А вот полнометражные мультфильм может получить и 50 млн руб. финансирования. Однако социальные параметры, которым должен отвечать мультфильм, в проекте Минкульта не прописаны.

Документальное кино Минкульт тоже не обошел вниманием. Полнометражные ленты могут претендовать на 3 млн руб., короткометражные — до 2,2 млн (фильмы), научно-популярные — до 2,3 млн, фильмы-дебюты – до 1 млн, неигровые спецпроекты — от 2 до 8 млн рублей.

До 12 февраля продлится общественное обсуждение проекта этого закона. «Приказ необходим для расчета организациями кинематографии сметной стоимости производства фильмов, с учетом утвержденных предельных сумм государственной поддержки по видам киновидеопродукции, что делает механизм отбора организаций кинематографии более прозрачным и открытым», - поясняют в Минкульте.

В министерстве не оставляют попыток собирать средства «на российское кино» непосредственно на рынке. Пару лет назад Минкульт предлагал взимать на эти цели 0,5% с доходов владельцев онлайн-кинотеатров и с вещателей, осуществляющих показ фильмов по телевидению, а также 3% - с доходов кинотеатров и распространителей фильмов (подробнее).

Осенью прошлого года министр культуры Владимир Мединский говорил, что за счет иностраного кино нужно финансировать создание отечественных кинолент - Минкульт готовил законопроект о сборе с проката зарубежного кино (подробнее).

Однако кассовые сборы российского кино рекордно росли в прошлом году и без законодательных инициатив, достигнув в конце 2017 года 12 млрд рублей.

Тем не менее, это не остановило Минкульт в намерении поддерживать российское кино в ущерб «западному». В январе 2018 года ведомство сначала внезапно перенесло показ семейного блокбастера «Паддингтон-2», а затем отозвало прокатное удостоверение у фильма «Смерть Сталина», с формулировкой о «недопустимом контенте». Отсрочку «Паддингтона» министр культуры объяснял как раз необходимостью продвигать отечественное кино (чтобы не мешать нисколько не нуждающемуся в таких искусственных мерах отечественному прокатному рекордсмену последних лет, «Движению вверх»). И если Паддингтон вернулся в прокат спустя несколько дней, то фильм «Смерть Сталина» запретили как следует. Так, депутат Госдумы от «Справедливой России» Елена Драпеко сначала потребовала проверить комедию на экстремизм, а затем и вовсе настоятельно предложила создать в России совет по нравственности, который будет решать, какое кино можно смотреть россиянам, а какое нет.

Вчера стало известно, что общественная организация «Киносоюз» собирается подать в суд на Министерство культуры за отзыв прокатного удостоверения у фильма «Смерть Сталина».


Возврат к списку


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru